Правильный тур — это как хорошо с режиссированное кино, в конце которого будет хэппи энд в виде счастливого туриста, что это значит?
Программа тура составлена под конкретного человека. Это значит, что частенько у туриста не хватает информации о местах которые он собирается посетить и нужно помочь разобраться и постараться вместе понять, посещение каких именно мест произведет максимальный эфект.
К примеру, к вам приехал человек из Швейцарии и вы тащите его на горные озера.
-Да, да! - говорит он — Очень красиво! Прям как дома!
При этом феноменальные в мировом масштабе — разноцветные горы пустыни или погружение в территорию каньонов, возможно, могли бы доставить туристу несравненно большие впечатления.
Нужно учесть, сезонность каждого из маршрутов, актуальную погоду, административные факторы и пр.
Иногда нужно сориентироваться на потребности человека с которым вы путешествуете и к примеру, подправить график тура. Добавить интересное место или наоборот заменить зубодробительный поход на легкую расслабляющую прогулку и пр.
Выверена логистика тура - это когда у туристов достаточно времени и сил для того, чтобы в полной мере насладиться путешествием.
В неправильном туре человек перешагивает за эмоциональный предел восприятия за которым вместо удовольствия остается только усталость.
К примеру, если вы несоразмерно долго едите не выходя из машины, или ваш день перегружен чередой объектов посещения.
- А вы можете сшить из этой шкуры три шапки?
- Могу.
- А шесть шапок из этой же шкуры?
- Тоже могу.
- Ну, а девять шапок сошьете?
- И девять сошью.
Примерно такие же бывают разговоры между тур оператором и туристом.
- Здравствуйте! Я бы хотел посетить Кольсайкие озера, Чарынские каньоны, парк Алтын-Эмель и еще на Медео хотелось бы заскочить не надолго( чтобы такие площади покрыть, на вертолете, день уходит). Но у меня только два дня. Я слышал у вас очень хорошая компания! Вы же можете это организовать?!
И если подписался под подобный маразм, держа в голове «что клиент всегда прав». - ерунда выходит необычайная, из подобного подхода, а именно через несколько часов такого прогона, возникает информационный перегруз, то есть слишком много новой информации как в глаза так и уши. Плюс не облегчают жизнь такие факторы как; долгая дорога, тряска, недосып, акклиматизация, перепил накануне и др. И наступает момент, когда любая красота вокруг, уже не проникает в черепную коробку.
Поэтому опытный гид — составляет программу так, чтобы хватало время на «стоп-кадры». Короткие «перебивки» в программе, когда есть возможность; выйти из машины размять ноги, прогуляться, выпить чашечку чая, остановиться поглазеть на местные достопримечательности. В общем все, что угодно, лишь бы дать возможность отстоятся неумолимому потоку информации льющемуся на туриста с момента начала путешествия.
Включены приятные и столь необходимые «мелочи».
В нужном объеме дается информация с туристом ведутся интересные беседы о местах посещения, природе, истории, политике. Своевременно и вкусно кормят, радуют чашечкой свежесваренного кофе утром или бокалом вина у костра, вечером.
При правильно спланированном и проведенном туре, на выходе мы имеем счастливого человека который надолго сохранит хорошие воспоминание, а при туре неправильном, человек может и не понять на, что он потратил свое время и средства.
|